Возможно весьма громкое название для такого небольшого материала, но надеюсь великий классик простит эту вольность. Так как затрагиваемая тема очень обширна и напрямую касается указанных в названии категорий. Итак, цель сегодняшнего исследования - ритмические модели военного и государственного устройства. А точнее, их зависимость от структуры ритмического ряда. Ниже приведены модели по войсковому подразделению и воинским званиям. Это общепринятая структура, хотя и может претерпевать незначительные изменения в зависимости от страны, оборонных доктрин или военной ситуации. С точки зрения ритмического ряда данная иерархия имеет вполне законченный вид.

 Рис. 1

Теперь обратимся к государственному устройству, но не во всех его проявлениях,  а только в той части, которая регулирует основные уровни власти.

 

 Рис. 2

Глядя на эту модель можно отметить несколько другую концепцию распределения законодательной и исполнительной власти. Чем выше по иерархии, тем активнее идет работа по созданию всевозможных законов, указов, инструкций и рекомендаций. Чем ниже, тем сильнее нужно работать во исполнение всех этих кип законодательных актов.  Конечно, в данном контексте под законодательным актом подразумевается любой распорядительный документ обязательный для исполнения. Говоря проще, тот кто находится на самой нижней ступеньке - в доме, должен выполнять и учитывать все требования, исходящие с вышележащих уровней трансформации. Но вспомним и то, что по сути, в материальном плане дом, это единственное, что реально присутствует в данной схеме. А в доме - человек, как в армии - солдат, который по сути и будет выполнять задачи всей этой надстройки.

Подробнее о территориальном делении можно почитать в более раннем материале, откуда и была позаимствована самая последняя модель.  Здесь же можно отметить такую деталь, как незаконченность, а точнее, пока не до конца реализованную интеграционную составляющую государственного устройства, как элемента глобальной систем. Где президент, правитель или главное лицо государства полностью устраняется в результате вступления в силу механизмов межгосударственного управления.

И в заключении, в качестве еще одной, примечательной иллюстрации можно привести ритмическую модель образовательной иерархии:

 

 Рис. 3

Эта, с виду забавная последовательность сознательного роста от младенца до академика с шагом 3-4 года, тем не менее является стержнем всей общемировой образовательной системы. Причем следование этой структуре уже давно привело к неотделимой от возрастного критерия принадлежности к образовательному уровню, особенно в нижней фазе. Если ребенок ясельного возраста воспитывается в кругу семьи, к этому пока терпимо относятся в современном социуме, хотя в развитых странах это уже накладывает определенный отпечаток на характеристику малыша. Необходимость же пребывания в детском саду уже рассматривается как обязательный элемент социализации ребенка. А попытка уклонения от обучения в начальной школе и вовсе ставит родителей на грань административный, а иногда и уголовной ответственности. Присутствие в средней (4-8 кл.) и старшей школе (9-11 кл.) (теперь лицей) является уже само собой разумеющимся фактором в условиях обязательного школьного образования, причем как видно из модели, старшая школа это нулевой уровень трансформации, то есть основа образовательной структуры социума (так же как полк - основа военной иерархии, а город - государственной и социально-политической). И здесь закономерным следствием является бинарное расщепление импульса. Кто-то продолжает вертикальный рост по образовательной стезе (институт), кто-то приобретает специальность и уходит в горизонталь (техникум-колледж), никак, между прочим, не исключающую профессионального роста, хотя имеющею более практическую цель. Но не будем углубляться в особенности и различия вертикальных и горизонтальных трансформаций, а отметим только факт навязчивой необходимости для современного социума прохождения подавляющим большинством его членов нижней, формирующей базы образовательной системы.