Попробуем исследовать, а вернее, просто рассмотреть в целом, не очень детальную, но вполне антропоморфную модель современного глобального социума (АМС - Антропоморфная Модель Социума). Мы уже рисовали материковую модель РР и у нас уже есть диафрагма. То есть, некоторые, достаточно устойчивые ориентиры в своеобразной политико-экономической анатомии социума имеются, и можно заглянуть немного глубже.

Подобное сравнение социума с организмом невольно будет вызывать не совсем приятные эмоции, особенно в тех его частях, с которыми нам бы совсем не хотелось ассоциировать себя, но постараемся не быть ханжами и отнестись к данной модели с пониманием. Тем более, что в наступающую эпоху принятие данной модели, это скорее всего, единственная возможность не только продолжить эволюцию макросистемы, но вообще сохранить её как таковую.

Как мы помним по предыдущим материалам, глобальный социум имеет уже ярко выраженное деление на верхнюю фазу и нижнюю. Диафрагма, пролегающая в западной части Евразийского континента колеблется на протяжении многих веков и в последнее время её «дыхание» заметно участилось. А как мы знаем из аналогии с организмом дыхание учащается при активизации обмена энергией между верхней и нижней фазой.

Кто же у нас расположен в нижней фазе? Какие органы уже сформированы, каким предстоит сформироваться, а какие изменятся качественно и количественно? Учитывая экономическую и политическую ситуацию на территории восточной Евразии можно отметить что Россия в данной схеме выступает желудком. Страны Центральной Азии за исключением Казахстана можно, видимо, распределить между печенью, поджелудочной, селезенкой, желчным пузырем и другими небольшими, но достаточно проблемными органами. Казахстан и Монголия неплохо сыграли бы роль почек. Теперь посмотрим на Китай и Индию, они вполне могут разделить между собой функции тонкой и толстой кишки. Их роль в жизнедеятельности глобального социума растет с каждым днем. Это органы, которые все сильнее перетягивают на себя материальные и энергетические ресурсы, производя взамен огромное количество товаров и услуг, которые по сути и являются кирпичиками из которых выстраивается колос макросистемы. Не заостряя внимания на гениталиях, которые, тем не менее, являются неотъемлемой частью любого организма, акцентируем только хвост - Японию.

Теперь отправимся вверх от диафрагмы, там все намного компактнее чем в брюшной полости, и соотнести отдельные мелкие государства к отдельным органам чуть сложнее. Но это не мешает нам обрисовать общую картину. Итак, сердце безальтернативно делят между собой Франция и Германия, причем можно отметить, что эмоциональная сторона преобладает у французов, а динамическая (двигательная) у немцев. Поделить прочие европейские страны между легкими, бронхами и трахеей не возьмусь, хотя можно предположить что роль легких вполне подошла бы Украине и Польше, а то что Британия расположилась несколько поодаль, а именно в своеобразной шее, это можно сказать уверенно. Британия это щитовидная железа социума. Её кредо, это трансформировать управленческие сигналы поступающие из головы, дополнять их и адаптировать для туловища. Это своеобразные ворота между управляющей и исполняющей частями препарируемого нами суперорганизма. Ну и наконец, голова - США. Сейчас не модно говорить об этом вслух, а кое-где даже опасно. Но мы не будем рассматривать здесь правомерность отношений США к верховенству в мировой системе управления, а примем это как данность исходя из того факта, что только это государство, имеет непосредственное военное и экономическое присутствие почти во всех странах мира. Только это государство контролирует бесчисленное количество гуманитарных фондов и прочих организаций, собирающих, анализирующих и передающих всестороннюю информацию о ситуации во всех уголках планеты. И только эта страна контролирует центральную нервную систему современного социума - сеть Интернет, и никому, ни под каким предлогом, не передаст этого управления. Резюмируя, можно отметить, что верхняя фаза всегда активно вмешивается в дела нижней фазы. Это её ритмическое право и оно никогда не нарушается. Реакция брюшка всегда ответная, возвращающая импульс. Это хорошо подмечено Л. Гумилёвым в книге “Ритмы Евразии. Эпохи и Цивилизации”. Верхняя фаза всегда эксплуатирует нижнюю, использует её ресурс тем самым поддерживая целостность глобального социума.

По ходу рассуждений, мы забыли упомянуть о том, откуда, собственно берет начало наша макросистема, где точка активации начального импульса нашего социума. В данном случае это Израиль, но было бы слишком опрометчиво сваливать весь груз ответственности за структурную композицию современного социума только на него. Если мы взглянем внимательно на карту, то отметим, что этот регион изначально был колыбелью цивилизаций. В его радиус попадают Египет, Греция, Сирия, Ирак и т.д. Но учтя все исторические и культурные влияния всех участников зарождения будем помнить, что наша глобальная система, наш кибер организм пока во многом с приставкой Евро.

Пофантазируем на тему, кем мы видим развивающийся организм макросистемы? Прежде всего это пока животное, хвост еще не утерян и только начинает дряхлеть и становится рудиментом. Это животное пока хищное, то есть его желудок велик, а вот кишечник, несмотря на быструю эволюцию пока не оприходовал необходимую для масштабов антропоморфного организма территорию. В следствии этого и почки пока еще не развиты в должной степени. Эти наблюдения позволяют сделать некоторые прогнозы о существующем образе и дальнейшем развитии внутренних органов. Социум волк имеет большие легкие, позволяющие длительный период времени выдерживать физические нагрузки. А желудок должен вмещать в себя огромные куски сырого и плохо пережеванного мяса. Его пасть должна быть огромной и прожорливой, с мощными челюстями и острыми клыками, оскал угрожающий, а интеллект близкий к инстинктивному. Кишечник небольшой и короткий, то есть в нем не протекают пока сложные и высоко технологические процессы. В целом брюшные органы пользуются готовыми решениями и алгоритмами, лишь перемалывая поступающее сырье и проводя сборку базовых элементов организма. Но наш волк, как примерный оборотень, стремится стать человеком. И это стремление к антропоморфности прежде всего выражается в многократном усилении роли кишечника в обменных процессах организма, увеличении его объема и усложнения инфраструктуры, а можно сказать и микрофлоры. Туда по прежнему будут активно переносится высоко технологические, инженерные и прочие наукоемкие исследовательские технологии. Желудок безусловно уменьшится, уступив другим органам значительную часть брюшной полости. Серьезно усложнившийся обмен веществ приведет к более активному развитию почек. Печень скорее всего еще увеличится, и не в малой степени тоже за счет желудка. Ну а чем же займется голова? Подсознание выработает устойчивую систему управления организмом, окончательно передав все структурные и формирующие процессы органам брюшной полости. А сознание тем временем устремит свой взор к космическим перспективам. Ведь Земля это колыбель человечества, но глупо всю жизнь просидеть в колыбели. Циолковский вряд ли имел ввиду именно такую аналогию, но почему то захотелось завершить этот короткий материал именно этой его крылатой фразой..

P.S. Безусловно, прочитав этот небольшой материал необходимо верно расшифровать его аллегории. И прежде всего определить место индивидуума в этой модели. В данном случае мы оперируем цепочкой (человек-клетка) – (орган-государство)(организм-социум). Соответственно следует рассматривать функции каждой из этих ассоциаций, а может быть даже задаться вопросом, определяют клетки или органы то, каким будет организм? Возможен ли приоритет клетки перед органом? Насколько значимой может быть отдельно взятая клетка для всего организма - социума?

К сожалению, процесс формирования макросистемы по принципу человекоподобия вряд ли будет простым и однозначным, добровольным и осознанным. Сами принципы функционирования подобной системы предполагают жесткое и жестокое разделение между верхней и нижней фазой. По аналогии с организмом человека, мы знаем, что органы за пределами диафрагмы, потребляют и расходуют 80% энергии, а производят (разумеется для самого организма, без учета внешней деятельности) не более 5%, в виде начальной деструкции пищи, гормональной секреции и нервной активности. Органы брюшной полости, напротив, потребляя только 20% , обеспечивают системе остальные 95%. И даже Интернет, нервная система нашего киберорганизма, для брюшной полости будет “вегетативным”, ограниченным сугубо функциональными связями и обеспечением рефлекторики. Именно попытками максимального приближения к подобной пропорции можно назвать нынешнее стремление макросистемы к общей дезорганизации традиционных структур стран входящих в брюшную полость, и подчинение их единым стандартам управления без учета классических воззрений на равноправие в процессах мирового разделения труда. Но поняв неизбежность реализации этого процесса можно значительно сгладить те тяжелые, а возможно и катастрофические последствия, которыми он будет сопровождаться. Эволюция уже прошла этап симбиотического межгосударственного взаимодействия в структуре глобального социума, и наступила эпоха слияния, полной ассимиляции, наднациональной и надтрадиционной. Возможно, аналогия с организмом рождает в сознании безрадостную картину социального расслоения планетарного масштаба. Но не будем спешить с выводами. Сегодня это действительно так, но импульс выходит на качественно иной план, мы покидаем органический уровень сознания (см. “Формула”). А киберцивилизация будущего будет так же отличаться от современного политического устройства, как мы отличаемся от наших клеток. И взаимоотношения в структуре киберсистемы будущего будут отличны от наших воззрений на этику и мораль, во всяком случае не меньше чем билль о правах человека отличается от ритуала жертвоприношения у какого-нибудь племени каннибалов..